Статьи

Будущее Российского государства и общества в свете социологии и теософии

К вопросу духовной доктрины Союза Русского Народа

Виктор Янко

Колокольный звон всея Руси
Небеса с землей соединяет.
Господи, помилуй и спаси!
Мой народ беды своей не знает.
С куполами сорвана душа,
В трауре великая держава…
Погибает Русь не от ножа, –
От идей, что плещутся кроваво.

Турапин В.В. Берегите себя для России.

М.: Голос, 1993

1. Введение

В настоящее время в периодической печати не мало циркулирует идей и предложений о путях возможного развития России, а главным образом – ее возрождения. Некоторые из идеологов считают, что достаточно в России восстановить монархическую форму правления государства; вместе с ней – высшую законодательную власть в форме Земского собора; учредить аналогичные дореволюционной России земские учреждения власти в регионах; воссоздать в сельской местности традиционную русскую общину с передачей земли в коллективное пользование, а также осуществить некоторые другие преобразования и тем самым наступит долгожданное Возрождение Российского общества и государства. У различных авторов по-разному формулируются вышеприведенные идеи, но мы их представили в обобщенном, концентрированном виде. Это важно потому, что существовавший в дореволюционной России Союз Русского народа (СРН) своей главной целью ставил воссоздание традиционных форм правления, жизни и быта граждан Российской империи, что вполне соответствует вышеприведенным предложениям. Учитывая правопреемство учреждаемого СРН, вышеупомянутые идеи имеют принципиальное значение и должны найти отражение в Уставе, Программе и в деятельности Союза.

Распространено мнение о том, что якобы основной причиной бедствий русского народа является одно из племен инородцев – граждан России. Имеются деятели, которые весьма умело, и искусно использовали эту идею в своей политической карьере. Хотя это племя имеет свои специфические, национальные качества, в целом эта идея по нашему мнению является ложной. Основные причины бедствий надо искать не в инородцах, а в душевных, духовных и нравственных качествах русского народа и российского общества в целом. Примеров можно привести много. Германия, проигравшая войну, разделенная в течение ряда десятилетий на самостоятельные сектора – государства, смогла создать мощное государство с высокоразвитой экономической структурой, высоким прожиточным уровнем граждан. Россия – выигравшая войну, ничего этого не смогла осуществить, а лишь разрушила то, что было создано трудами нескольких предшествующих поколений.

Некоторые из авторов полагают, что причины существующего гибельного для России состояния возникли в течение последних 15 лет. Их искоренение посредством ряда мероприятий, по мнению этих лиц, приведет к возрождению России. Нам трудно согласиться и с вышеприведенными взглядами, так как истоки нынешнего состояния России кроются, во-первых, во времени в отдаленном от нынешнего; а, во-вторых, они касаются главным образом сфер душевного и духовного состояния русского общества. Обоснование духовной доктрины СРН, соответствующей современному состоянию общества, мы считаем первоочередной задачей СРН.

Русское общество обладает особенностью потери своей исторической памяти. Тем самым оно многократно наступает на одни и те же исторические грабли, которые бьют его (общество) по лбу, выбивая из него остатки социального разума и исторической памяти. Ярким примером может служить Россия сегодняшнего дня, снова вступившая на путь самого дикого капитализма, который многие страны прошли 300 – 400 лет тому назад, что нередко выдается в официальной прессе за прогрессивные преобразования. При этом российское общество забыло и совершенно не задумывается над существованием самобытного, национального пути развития, разработанного так называемыми «народниками» около 100 лет тому назад.

В настоящем докладе нам хотелось бы остановиться не на том, каким образом возможна реализация вышеперечисленных, в общем верных, но не реализуемых в настоящее время предложений, а наоборот – предостеречь от непродуманных решений, основанных лишь на сходстве внешних признаков, но не соответствующих социальной среде, душевному и духовному состоянию существующего в России общества по сравнению с его дореволюционным периодом.

2. О современном состоянии Российского государства и общества

Для краткой обобщенной характеристики современного состояния Российского общества воспользуемся официальными данными, опубликованными газетой «Русский Вестник» №14 за 2005г. В статье сказано следующее: «Население России сократилось в 2004 году на 1 миллион 700 тысяч человек, сообщил министр регионального развития РФ Владимир Яковлев». «Он также отметил, что в Российской Федерации большинство работоспособных мужчин либо безработные, либо в тюрьме, либо страдают алкоголизмом. У нас 10 миллионов работающих женщин. А из 20 миллионов работоспособных мужчин 1 миллион – в тюрьме, 4 миллиона – «под ружьем», 5 миллионов – безработные, 4 миллиона – хронические алкоголики, 1 миллион – наркоманы» - сказал министр, назвав эти цифры «красноречивыми». Общее количество мужчин в тюрьме, армии, безработных, хронических алкоголиков, наркоманов в соответствии с данными министра Яковлева составляют 15 миллионов человек из общей численности 20 миллионов работоспособных мужчин. Можно предположить, что остальные не менее 5 миллионов мужчин приходятся на чиновников госаппарата различных уровней от кремлевского, правительственного до поселкового. «По его словам, до 60% россиян – старики, дети и инвалиды. Яковлев отметил, что в минувшем году Россия занимала 122-е место по продолжительности жизни мужчин». «Еще одной демографической проблемой России он назвал эмиграцию. В частности, по его словам, между переписями 1989 года и 2002 года из страны уехали 5,4 млн. человек. «Это больше, чем в революцию и Гражданскую войну», - отметил Яковлев. Он также сообщил, что с 1997 по 2004 год страну покинули порядка 100 тысяч ученых». Стр. 4 (1). К высказываниям министра Яковлева можно добавить, тот факт, что если по показателям жизненного уровня граждан Россия занимает одно из последних мест в мире, то по темпам роста долларовых миллиардеров она занимает первое место в мире. История цивилизаций неоднократно преподносила свои уроки о том, какие социальные процессы и явления возникают в обществе при условии, когда несметные богатства накапливаются у кучки миллиардеров, а народные массы прозябают в нищете. Руководство страны каких-либо серьезных мер в этом отношении не предпринимает, видимо, потому, что можно существовать за счет экспорта сырьевых ресурсов и продуктов их первичной переработки, мировые цены на которые в настоящее время непрерывно растут. Но такое состояние не может быть не только вечным, но и продолжительным как вследствие изменения цен на нефть, так и вследствие истощения ее запасов в России.

Приведенные данные настолько ярко характеризуют современное состояние общества России, что вряд ли они нуждаются в каких бы то ни было комментариях. Из представленных сведений не сложно сделать вывод о том, что какой бы государственный строй, форма правления, учреждения и т.д. не были воспроизведены в современной России при существующей ситуации разлагающего и вымирающего общества они не могут привести к ожидаемым результатам – возрождению России. Нечего возрождать и некому возрождать. Первоначально изменения должны произойти в самом обществе.

Разлагается и вымирает не только общество, но и гибнет само государство. В России отсутствует не только расширенное, но даже простое воспроизводство, необходимое для обеспечения жизнедеятельности любого общества и государства. Основные фонды крупнейших предприятий, а также вся инфраструктура страны почти полностью изношены и не восстанавливаются. Строительство новых предприятий, наукоемких производств не осуществляется. Страна существует в основном за счет поставки нефти, газа и других природных ресурсов, а также продуктов их первичной переработки. Россия сегодняшнего дня фактически живет за счет проедания ресурсов, принадлежащих будущим поколениям. Другими словами, Россия сама себя пожирает, лишая свой народ будущего существования.

На сегодняшний день Россию даже трудно назвать государством, т.к. она не удовлетворяет основным признакам характерным для государства с точки зрения общей теории права и государства. Центральная власть фактически не управляет регионами. Основные государственные учреждения, в том числе правоохранительные и судебные органы до такой степени коррумпированы, что их чиновники работают не на сохранение и упрочнение государства, защиту прав граждан и т.д., а озабочены в основном личным обогащением. Гражданин России, не имеющий в необходимом количестве денежных средств, полностью бесправен, т.к. он не в состоянии где бы то ни было защитить самые элементарные свои гражданские права, которые формально он имеет в соответствии с конституцией РФ.

3. О некоторых причинах разложения и вымирания русского общества и гибели государства

Материалистическое мировоззрение настолько укоренилось у Российских граждан, что преобладающее их большинство представляют человека только в виде его материального тела, совершенно не задумываясь над наличием в нем душевных и духовных начал и одновременного существования в астральном и ментальном планах, благодаря которым данное существо отличается от других живых существ и называется человеком. Еще меньшее число граждан осознают, что аналогично человеку человеческое общество также существует не только в своем видимом материальном воплощении, но и в астральном и ментальном планах макрокосма. Физическое, материальное воплощение общества является лишь отражением процессов, происшедших в астральном и ментальном планах макрокосма. С учетом вышесказанного причин и факторов, определяющих сегодняшнее состояние России множество, но, в конечном счете, по нашему мнению все они кроются в душевном и духовном состоянии современного общества, а их истоки исходят из далекого прошлого.

Значительное влияние на состояние русского общества в течение трех последних столетий оказали известные реформы Петра I, царствование Екатерины II и в особенности большевистский режим правления, физически уничтоживший лучшую часть русского общества, а также разрушивший его духовные основы, пропитав общество ядовитыми идеями материализма, атеизма, классовой борьбы, диктатуры пролетариата, мировой революции и другими человеконенавистническими идеями, натравливающими одну часть общества на его другие сословия. Сами руководители России этих периодов стали именоваться в Российской истории великими.

Деятельность Петра Великого характеризуются не только тем, что он до крайних пределов довел в России крепостное право и превратил в рабов большую часть русского населения. Наряду с укреплением Российской государственности, расширения границ империи деятельность Петра I оказала разрушающее воздействие на все стороны сложившихся многовековых укладов, традиций и быта русской жизни с древних времен, а также отрицательное влияние на религиозные, духовные и нравственные основы жизни русского общества и на устройство русской православной церкви, превратив ее в придаток государства. В России в период правления Петра I фактически был установлен деспотический режим правления, сопровождавшийся наличием абсолютной, ничем не ограниченной власти императора, рабским состоянием крестьянства, падением духовного, религиозного и нравственного уровня общества. В отечественной литературе Петр I обычно фигурирует в качестве великого преобразователя России, усилиями которого были введены многие отрасли промышленности, ремесел и искусств. Видимо, по прошествию трех столетий пришло время прислушаться и к другим мнениям, т.е. уяснить насколько эти усилия оказались исторически верными и к каким привели результатам. В частности к мнению выдающегося французского архитектора Виолле-ле Дюка исследовавшего в своем монографическом труде самобытность русского национального искусства, которое развивалось в России в XV – XVIIвв., т.е. до реформ Великого Преобразователя России. Автор пишет следующее: «Была ли политическая история русского народа противна этому развитию? Вот, что надо рассмотреть. Но, рассматривая вопрос лишь вообще, мы ответим, что неведение Европы в этом отношении происходит от того, что она познакомилась с Россией лишь в то время, когда Россия, для достижения уровня западной цивилизации, стала подражать промышленности, искусствам и способам производства Запада, отстраняя от себя все, что напоминало ей ее прошлое, считавшееся варварским.

Таким образом русское искусство, шедшее своим путем, было круто отброшено в сторону и заменено подделками, заимствованными у Италии, Франции и Германии.

В этом отношении великие основатели Русской империи сделали ошибку, потому что всегда будет ошибкой заглушать природные качества народа, думая улучшить его социальное положение, и за эту ошибку, рано или поздно, приходится платиться.

Ничего не могло быть лучше, как отправиться на поиски в Италию, Францию, Голландию и Германию за элементами великого промышленного и торгового усовершенствования, которого не доставало тогда русской империи; но, вместе с тем, заменять выражения народного духа подражаниями произведениям чуждого ему гения, значило на долго обессилить природное творчество русского народа; значило признать себя низшим во всем, что порождается искусством; значило стать данником той цивилизации, у которой следовало заимствовать лишь способы производства и открытия в вопросах материальных, а вовсе не готовые формулы и уже никак не вдохновение.

По истечение многих столетий, употребленных на бесплодные подражания западному искусству, Россия спрашивает себя не имеет ли она своего собственного гения?». Стр. 3 (3).

С этой точки зрения давно настало время тщательного анализа влияния реформам Петра I на русское общество и на Российское государство. Автор нас наталкивает на размышления о том, что проблемы сегодняшнего дня Российского государства возникли вовсе не 15 лет тому назад, а уходят в глубину столетий, когда принимались ошибочные решения в области путей становления и развития России, когда в погоне за сиюминутными или материальными выгодами упускали главное – духовное, нравственное и религиозное состояние общества и не задумывались о трагических последствиях принимаемых решений для будущих поколений русского общества.

Последовательница Петра I и его продолжатель в части политики, идеологии, нравственной жизни – Екатерина II способствовала распространению в России материализма, безбожия, а также вольтерианских революционных идей. Своим личным примером, неуемным страстным началом, поведением в быту и в личной жизни Екатерина II вносила низменные, аморальные черты в жизнь высших кругов русского общества, подражавших своей императрице. Отменив обязательную государственную службу для дворян, при одновременном сохранении всех их привилегий, получаемых ранее за службу, Екатерина II тем самым способствовала загниванию высших слоев русского общества – дворянства, разложению помещичьего строя и вышедшей из его рядов русской интеллигенции, при одновременном усилении гнета крепостного права на крестьян. Аналогично тому, как по указу Петра I с православных христианских обителей были сняты колокола и переплавлены на медь для изготовления пушек, по указу Екатерины II был закрыт Межигорский монастырь, вторая по величине обитель России, просуществовавшая 700 лет до своего упразднения. Возможно, в хозяйственном отношении упомянутые монархи могут называться великими, но в духовном отношении они были нищими людьми. В этом отношении Петр I и Екатерина II могут быть даже названы предтечами большевистских лидеров, уничтоживших большинство русских православных обителей и церквей. Столь низкий духовный и религиозный уровень упомянутых Российских монархов оказал крайне отрицательное воздействие на духовное состояние русского общества и содействовал его разложению. В условиях абсолютной монархии народ не имел возможности выразить свое отношение к действиям монархов и накапливал в своих душах ненависть и самодержавной власти в России и к государям, которая проявлялась в крестьянских бунктах и восстаниях. Русская Православная церковь не дала должной оценки действиям монархов, тем самым усиливала их неограниченную власть, их самовластие и деспотизм в управлении государством.

Реформы Александра II в области отмены крепостного права в России носили половинчатый характер, обусловленный сохранением льгот и привилегий для помещиков - землевладельцев. Сам процесс выкупа земли крестьянами, работающими на земле, принял настолько затяжной характер, что был продлен императором Николаем II на целое столетие и сопровождался при этом многими крайне негативными социальными процессами и явлениями в русском обществе. Анализ литературных источников в области общественных наук позволил нам сделать вывод о том, что усилиями правительственных чиновников, ряда российских ученых и профессоров в области общественных наук, и в первую очередь в политической экономии, а также усилиями ряда партий социалистической направленности, развитие России во второй половине XIX-го века пошло по ложному и гибельному для нее капиталистическому пути. Выдающиеся русские мыслители, названные в расхожей, низкопробной, полубульварной социалистической литературе «народниками», разработавшие и указавшие пути развития России с учетом ее многовековой истории, ее традиций, существовавших экономических укладов и национальных особенностей, были не только не признаны, но и осмеяны официальной российской наукой, профессорами и правительственными чиновниками. Русским обществом национальные мыслители были преданы забвению, так как их идеи не соответствовали западноевропейским, насильственно внедряемым в России еще со времен Петра I. Место выдающихся самобытных русских мыслителей заняли различного рода политические авантюристы на все лады пережевывающие западноевропейские социалистические идеи, в том числе марксизм, заполнившие идеологической жвачкой сотни периодических изданий России. Российские амбициозные профессора, стараясь казаться прогрессивными деятелями, в рамках политической экономии преподавали марксизм в университетах и в других высших учебных заведениях России, сея ядовитые зерна в неокрепшие души студентов, из которых впоследствии вырастали революционеры. Вся эта ядовитая социальная жвачка проглатывалась не только студентами, но и полуобразованным русским обществом, неграмотным люмпен-пролетариатом, вышедшим из крестьянской среды. Все это преподносилось в форме прогрессивных западноевропейских идей, причем к тому времени уже в основном отживших в странах Западной Европы и подвергнутых там жестокой и справедливой критике.

Реформы Николая II и в особенности знаменитая Столыпинская реформа, направившая развитие земледелия в России по капиталистическому пути, привели к окончательному разложению традиционного общинного быта в России, разрушению общины – как основной формы хозяйствования в земледелии России с незапамятных времен, и как следствие этого к разорению значительного числа крестьян и их превращению в люмпен пролетариат. Тем самым усилиями Российских императоров, правительственных чиновников, российских ученых и профессоров, а также ряда партий социалистической направленности, т.е. совокупным влиянием различных социальных сил, но действовавших в силу неведомых нам причин в одном и том же историческом направлении, была создана социальная, взрывоопасная среда и все необходимые социальные условия и предпосылки для последовавших русских революций. Уничтожение русской общины, разложение крестьянства, люмпенизация городов окончательно подорвали нравственные, религиозные и духовные основы русского общества. Февральская, Октябрьская революции в 1917 году и последовавшие затем события гражданской войны и красного террора завершили дело окончательного разложения духовных и душевных основ русского общества.

Социальные революции совершаются в первую очередь там и в тех странах, где религиозные, нравственные и духовные основы общества наиболее расшатаны и подорваны. Такое общество постоянно находится в состоянии брожения, неустойчивого равновесия и разложения. Одновременно с этим государственный аппарат и его учреждения все в большей степени прогнивают, охваченные язвами взяточничества, казнокрадства, коррупции и т.д. В такой социальной среде темная необразованная чернь люмпенов, обуреваемая алчными страстями, животными инстинктами, предвидя возможность быстрой наживы, карьеры, власти и т.д. под предводительством своих революционных вождей – авантюристов, лишь выполняет грязную, черновую работу по уничтожению уже прогнившего к тому времени государственного строя и духовно разложившегося общества. Она осуществляет физическое уничтожение бывших носителей государственной власти, высшие слои общества, т.е. всех тех, кто черни кажется неугодным и подозрительным: священников, дворян, купцов, военноначальников, казаков, учителей, зажиточных граждан и просто граждан.

Насаждаемые в течение XVIII – XX вв. материалистические, атеистические и революционные идеи, в чем особенно преуспела императрица Екатерина II, были реализованы в России после революции 1917г. посредством уничтожения храмов, церквей, поругания святынь, а также предания забвению всех основных элементов славяно-русской цивилизации, которые составляли нравственную, религиозную и духовную основу русского общества. Таким образом, из вышеизложенного следует, что революция в России, произошедшая в 1917г., не является каким-то случайным социальным явлением, привнесенным врагами России извне. Зерна этой социальной революции, позаимствованные из стран Западной Европы, тщательно и заботливо в течение двух столетий, взращивались российским обществом на русской почве. При этом почва, т.е. социальная среда для русской революции, подготавливалась не только партиями социалистической направленности, которые к тому же не имели серьезного влияния на общество, как это принято считать даже и в настоящее время, а императорами, правительствами и многими деятелями России, имеющими высокий государственный, социальный или научный статус. Следует отметить, что Русская Православная церковь, несущая моральную ответственность за нравственный, духовный и религиозный уровень русского общества, оказалась в тот период времени не на должной высоте. Она не приняла должных мер и не смогла предотвратить социальную катастрофу в России. Русской Православной церкви надо не только покаяться перед русским народом, но и тщательно проанализировав допущенные ею серьезные ошибки, в том числе в период революций, гражданской войны, войны с фашистской Германией и т.д. Суметь встать на Путь своего духовного, истинного Возрождения, что к настоящему времени еще не произошло. Церкви необходимо возвратить в свое лоно выдающихся русских мыслителей Толстого, Блаватскую, Вл. Соловьева и др. от которых она или отреклась, или не признала их учений. Суметь переосмыслить свои ошибки и свое отношение и великим русским мыслителям.

4. Роль идей, в том числе ложных, в управлении и в жизни обществ

В целях научного объяснения произошедших в Российском обществе и государстве социальных процессов и катастроф, а также его существующего состояния воспользуемся исследованиями в области социологии и теософии. Привлечение теософии необходимо потому, что социология не в состоянии объяснить социальные процессы, протекающие в душевной и духовной сферах общества, как социального организма. В целях упрощения изложения из области социологии воспользуемся только социальными идеями Лебона о роли и влиянии идей на развитие обществ, исторических рас и цивилизации в целом, оставляя в стороне важные учения ряда других выдающихся социологов. Вот что пишет Лебон о влиянии идей на общество: «Но не во власти людей остановить ход идей, когда они уже проникли в душу; тогда нужно, чтобы их эволюция завершилась. Защитниками их чаще всего являются те, которые намечены их первыми жертвами. По отношению к идеям мы только бараны, покорно идущие за вожатым, ведущим нас на бойню. Преклонимся пред силой идеи. Когда она уже достигла известного периода своего развития, то нет уже ни рассуждений, ни доказательств, которые могли бы ее победить. Чтобы народы могли освободиться из-под ига какой-нибудь идеи, нужны века или насильственные революции, а иногда и то, и другое. Человечеству остается только считать химеры, которые оно себе вымышляло и жертвой которых последовательно становилось». Стр. 122 (2). «Социалистические идеи о труде, капитале, преобразовании частной собственности в государственную докончат те народы, которые избегнут гибели от постоянных армий и банкротства. (!!??)». Стр. 121 (2). «Но не во власти философов изъять из обращения идеи, пущенные ими в мир, когда они убедятся в их ложности. Как вышедшая из берегов река, которую не в состоянии удержать никакая плотина, идея продолжает свой опустошительный, величественный и страшный поток». Стр. 2 (2).

Высказанные Лебоном мысли более ста лет тому назад служат не только свидетельством его гениальной прозорливости и предвидения. Глухота и немота русского общества к своевременным и аргументированным предупреждениям о возможных последствиях реализации социалистических идей не только Лебона, но и таких выдающихся мыслителей как Герберта Спенсера, Дж. Ст. Милля и ряда других мыслителей дорого обошлась для России. Внедрение ложных социалистических и коммунистических идей, марксизма в его худшей большевистской интерпретации доморощенными марксистами посредством Октябрьской революции, Гражданской войны и ГУЛАГа стоили десятков миллионов человеческих жизней, причем лучших жизней, так как по классовому признаку уничтожались целые сословия граждан: дворянство, купечество, духовенство, интеллигенция, казачество, крестьянство. Сколько еще может быть будущих жертв в России от реализации ложных, но все еще живущих социальных идей, представить сложно.

Относительно нелепости основных догматов марксизма-ленинизма, которые в настоящее время стыдятся употреблять в своем лексиконе даже нынешние лидеры КПРФ, мы уже кратко упоминали. Приведем по аналогичному вопросу мнение Лебона: «История нам даже показывает, что наиболее нелепые идеи всегда сильнее фанатезировали людей и играли наиболее важную роль. Во имя самых обманчивых химер мир до сих пор подвергался сильнейшим потрясениям: цивилизации, казавшиеся вечными, рушились и основывались другие. Земля принадлежит низшим, но под тем условием, чтобы они обладали слепой верой, двигающей горы». Стр. 134 (2). «Не в погоне за истиной, но скорее в погоне за ложью человечество истратило большую часть своих усилий. Преследуемых химерических целей оно не в состоянии было достигнуть, но в их преследовании оно совершило весь прогресс, которого вовсе не искало». Стр. 135 (2).

5. Понятие Лебона о Душе исторической расы

В чем же основная причина живучести идей, в том числе ложных, приводящих общества, а в особенности российское, к самым ужасным социальным последствиям? Основную причину этого явления Лебон видит в формировании посредством совокупности идей Души исторической расы. Хотя самого определения этого весьма сложного социологического понятия Лебон не дает, но он на множестве конкретных и, как правило, оригинальных примеров раскрывает смысл этого понятия, используя при этом категорию исторической расы, так как естественных рас к настоящему времени просто не сохранилось. По вопросу Души исторической расы, ее формирования Лебон высказывается следующим образом: «Чтобы человек не делал, он всегда и прежде всего – представитель своей расы. Тот запас идей и чувств, которые приносят с рождением на свет все индивидуумы одной и той же расы, образует душу расы. Невидимая в своей сущности, эта душа очень видима в своих проявлениях, так как в действительности она управляет всей эволюцией народа». Стр. 12 – 13 (2). «Эта расовая душа, руководящая судьбой народов, руководит также их верованиями, учреждениями и искусством; какой бы элемент цивилизации мы ни изучали, мы всегда найдем ее в нем. Она – единственная сила, которая никакая другая не может превозмочь. Она представляет собой тяжесть тысяч поколений, синтез их мысли. Стр. 107 (2). «Только на внешний взгляд народ круто переменяет свой язык, свой государственный строй, свои верования и свое искусство. Для того, чтобы произвести подобные перемены в действительности нужно изменить его душу». Стр. 33 (2).

Чтобы возникла сама историческая раса и сформировалась ее Душа, отражающая ее основные свойства и черты, необходим длительный исторический период, на что Лебон указывает следующим образом: «- Скоплению людей различного происхождения удается образовать расу, т.е. сформировать в себе коллективную душу, только тогда, когда путем повторяющихся веками скрещиваний и одинаковой жизнью в тождественной среде оно приобрело общее чувство, общие интересы и общее верование». Стр. 147 (2).

Из приведенных высказываний ясен тот общий смысл, который вкладывал Лебон в понятие Души исторической расы и та важная роль, которую отводил автор в своей социологической теории этому понятию. Основной движущей силой и внутренним механизмом формирования Души расы являются соединенные чувства, стремления, страсти отдельных индивидуумов, которые из поколения в поколение все в большей степени кристаллизуются, формируя в течение многих столетий то, что понимается под Душой исторической расы, обладающей большой устойчивостью и жизнеспособностью.

6. Теософская модель исторической расы

Мысли Лебона о Душе исторической расы несомненно верны. Однако сам Лебон не раскрывает духовный механизм формирования Души исторической расы, а также ее взаимосвязь с различными телами отдельных индивидуумов расы. Душа исторической расы возникает не произвольно, а в результате длительного влияния на ее формирование многих поколений миллионов человек данного общества. Для объяснения этого сложного явления обратимся к теософии – науке, изучающей душевный и духовный мир человека.

Душевные и духовные качества, как учит нас теософия и все оккультное знание, накапливаются в астральных и ментальных органах человека, сохраняются в его карме, передаются от одного перевоплощения к другому своему собственному «Я», своей душе, своей натуре, своему духу.

Аналогичен механизм формирования и Души исторической расы. Она представляет собой вполне самостоятельное искусственное астральное существо, созданное силой страстей, чувств, желаний, мыслей, устремлений отдельных индивидуумов расы. Получив достаточный запас астральной энергии, Душа расы обретает определенную самостоятельность и осуществляет свою жизнедеятельность в виде вполне самостоятельного астрального существа, называемого в оккультизме эгрегором. При достаточно большом запасе энергии и ее систематическом пополнении за счет силы страстей, чувств, желаний и мыслей индивидуумов общества, эгрегор расы не только получает возможность самостоятельного существования в астральном плане макрокосма, но и оказывает активное влияние и воздействие на душевный и духовный мир отдельных индивидуумов расы в соответствии с заложенными в него астроидеями. Тем самым благодаря наличию единого эгрегора создается общность чувств и верований исторической расы, а также морально-психологическая прочность общества, сформированного расой.

Историческая раса имеет не только свою Душу, характеризуемую астросомом эгрегора, но и свой собственный Дух, представляющий совокупность основных духовных, религиозных, нравственных и социальных идей, или астроидей общества. При этом Дух исторической расы аналогичен принципу или астроидеи, которая воплощена в астросоме, аналогично человеческой идеи, рассматриваемой в качестве живого существа. Астросом можно представить в виде астрального тела, в котором проживает астроидея. В формировании Души исторической расы идеям принадлежит ведущее место. «Посмотрите, какая мягкая и податливая глина в руках гончара и какой твердый сосуд из нее получается после его изготовления и обжига». Эта основополагающая мысль теософии относится к человеку, характеризуя его восприимчивость к мыслям, идеям, формированию привычек, которые в последствии преобразуются в характер, натуру человека, приобретая при этом застывшие, трудно поддающиеся преобразованию формы.

Аналогичное свойство в определенной степени характерно и при формировании душевного и духовного тела расы, т.е. Души и Духа исторической расы. В процессе жизнедеятельности расы ее отдельные индивидуумы, как и сама раса в целом, воспринимают и испытывают определенные чувства, страсти, желания, которые, отражаясь в астральном плане, и, сохраняясь в нем, формируют душевное тело или то, что по терминологии Лебона может быть названо Душой исторической расы. Душу расы, как мы уже отмечали – можно представить в виде астрального тела расы, созданного силой чувств, страстей, желаний ее отдельных индивидуумов. Причем чем однородней и сильнее были эти страсти и желания, чем у большего числа индивидуумов они возникали, тем больше душевной, или астральной силы получает Душа расы, тем она прочнее и тем сильнее эгрегор исторической расы. Таким образом, историческая раса в астральном плане макрокосма имеет свое душевное тело (Душу), а в ментальном плане свое духовное тело (Дух).

Для пояснения вышеизложенного изобразим теософскую модель человека и исторической расы в виде схемы, представленной на рис. 1. Из схемы (рис. 1-а) видно, что в ментальном плане историческая раса проявляется в виде «Духа расы», включающего религиозные, нравственные, моральные, этические и другие свойства, а так же сложившиеся нормы поведения расы. Выдающаяся роль религий в жизни обществ главным образом заключалась в формировании единообразной духовной основы общества, или Духа расы. Стороны треугольника (А, В, С) характеризуют отношения между различными планами макрокосма, или формами существования расы в различных планах и тем самым устанавливают взаимосвязь между основополагающими составными частями расы: обществом и государством, Душой и Духом исторической расы (рис. 1-а).

В соответствии с основным законом оккультизма (законом Гермеса), на котором построена магия: «Что внизу, то и наверху», модель расы, и модель человека должны быть аналогичными, так как раса является порождением отдельных индивидуумов и их поколений, сменяемых друг друга в течение столетий и тысячелетий. По учению апостола Павла, широко используемому теософией, простейшая схема состава человека может быть представлена в виде трех тел: физического, душевного и духовного (рис. 1-б). Есть тело душевное, а есть тело духовное, - учил апостол Павел. Очевидная аналогичность модели исторической расы (рис. 1-а) и человека (рис. 1-б) имеет принципиально важное значение, так как характеризует неразрывную связь между исторической расой, ее творцом – человеком, а точнее человеческим обществом. Для упрощения схемы (рис. 1) в ней нами опущены на самом деле существующие взаимосвязи между личностью и цивилизацией расы, Душой расы и манасом низшим, Духом расы и духовным умом человека.

Своими чувствами, страстями, устремлениями, мыслями, действиями и поступками человек формирует не только свое будущее физическое, астральное и ментальное тело, проявляемые в его последующих перевоплощениях, т.е. он не только непрерывно, как неутомимый ткач, ткет сам свою собственную судьбу, запечатляемую навечно в его карме («Я»

человека – бессмертно), он так же аналогичным образом, являясь самой элементарной ячейкой своей расы и своего общества сам ткёт ее физическое тело (цивилизацию), астральное тело (Душу), ментальное тело (Дух).

Объединенный результат вышеупомянутой деятельности всех индивидуумов и всех поколений расы запечатляются в карме исторической расы. Это наш главный вывод из области оккультной интерпретации социологической теории рас Лебона. Он следует из закона Гермеса, т.е. аналогичности строения макрокосма (расы) и микрокосма (человека) и их взаимосвязей между собой (рис. 1-а, 1-б). Этот вывод не противоречит социологической теории Лебона, который аналогичную мысль излагает следующим образом: «Можно сравнивать расу с соединением клеточек, образующим живое существо. Эти миллиарды клеточек имеют очень непродолжительное существование, между тем как продолжительность существования образованного их соединением существа относительно очень долгая; клеточки, следовательно, одновременно имеют жизнь личную и жизнь коллективную, жизнь существа, для которого они служат веществом. Точно так же каждый индивидуум какой-нибудь расы имеет очень короткую индивидуальную жизнь и очень долгую коллективную. Это последняя есть жизнь расы, в которой он родился, продолжению которой он способствует и от которой он всегда зависит». Стр. 13 (2).

7. О возможной гибели славяно-русской исторической расы и Российского государства

Сложность применения к России вышеизложенной концепции состоит в невозможности определения фактического состояния исторической расы славяно-руссов в трёхмерном пространстве (рис. 1-а): «цивилизация расы (общество и государство)» – «Дух расы (духовное тело)» – «Душа расы (душевное тело, эгрегор расы)». Мы не можем определить в каком состоянии находится астральное и ментальное тело славяно-русской расы, а, следовательно, не можем знать какой ей предстоит ещё пройти исторический путь для завершения той своей миссии, которую она должна совершить в мировой истории и в мировой цивилизации. Это относится к области Божественного Промысла и не подвластно человеческому разуму. Мы можем лишь построить более или менее вероятные гипотезы относительно состояния исторической расы славяно-руссов, исходя из косвенных признаков – существующего душевного и духовного состояния российского общества. Для этой цели вновь воспользуемся теософской схемой рас и индивидуумов (рис. 1).

Основным признаком гибели исторической расы является угасание ее «духовного светильника», т. е. то ее внутреннее состояние, при котором духовное тело расы (Дух) теряет всякую связь с Мировым Духом, а тем самым и с Божественным началом. При этом связи «Б» между «Духом расы» и её цивилизацией прерываются (рис.1-а).

рисунок 1а

Угасает также взаимосвязь «А» между Духом и Душой расы. При этом душевное тело расы постепенно разлагается. Эгрегор расы погибает, а остатки его астральной материи поглощаются Мировым океаном астрала. Вследствие гибели эгрегора расы прерывается и связь «С» душевного тела, или Души расы с цивилизацией исторической расы (рис.1-а).

рисунок 1б

В соответствии с законом Гермеса «что вверху, то и внизу», аналогичные процессы совершаются и в индивидууме расы, представленной на рис. 1-б. Более того, первоначально эти процессы совершаются в индивидууме, т.е. в душах и в духе отдельных личностей и лишь в последствии их совокупное влияние отражается в исторической расе, взятой в целом. Как потеря душевных и духовных связей между живущими в данный момент индивидуумами расы (горизонтальные связи), так и потеря духовных связей со своими предками (вертикальные связи), также могут служить в качестве важных внешних признаков гибели исторической расы. Относительно горизонтальных связей, в том числе ложных социалистических и других идей, все еще живущих в российском обществе, было отмечено в предшествующем тексте.

Самый большой вред славяно-русской расе нанесли социалистические, коммунистические и атеистические идеи, а также человеконенавистнические классовые идеи марксизма, воплощенные в системе большевизма. Они внесли самую большую сумятицу и замутили Дух и Душу исторической расы, толкнули русское общество на кровавые революционные преступления. Они нанесли такой ущерб карме расы, что потребуется много столетий и жизней многих последующих поколений для погашения страстей, мыслей и дел, совершенных индивидуумами общества и запечатленных в карме расы. Будущим поколениям внуков и правнуков ещё не один раз придется пролить кровавые слёзы за мысли, страсти и дела своих далёких предков и пращуров. Такова суть мировых духовных законов и от них спрятаться невозможно, так как они действуют с той же железной необходимостью и с теми же причино-следственными связями и зависимостями, которые мы наблюдаем в материальном мире.

8. О возможных этапах гибели славяно-русской исторической расы и Российского государства

Рассмотрим общий механизм возможностей гибели славяно-русской исторической расы и Российского государства, исходя из изложенной теософской концепции по отдельным этапам с обозначением наиболее важных признаков, характерных для каждого из этапов:

  • I-й – духовное, нравственное и религиозное брожение умов индивидуумов общества результатом которого является смена режимов правления;

  • II-й – смена не только режимов, но и форм правления, а также государственного и общественного устройства;

  • III-й – изменение важнейших признаков государства: обособленной территории государства; верховной власти; зависимость в финансовом, и экономическом отношении от других стран; отсутствие собственной независимой кредитно-денежной и банковской систем; вымирание коренного населения;

  • IV-й – гибель государства: полная утрата обособленной территории; лишение страны самостоятельной верховной власти; ликвидация существовавших территориальных и местных органов власти; постоянное интенсивное вымирание и уменьшение численности коренного населения России; заселение территории другими расами и народами; образование на ней других государств, колоний, а также иных государственных образований;

  • V-й – гибель славяно-русской цивилизации: потеря преобладающим большинством расы своего родного языка; потеря национальной письменности и книжности; полная утрата национальной культуры; придание забвению и безразличие к истории своей страны, а также потеря других важнейших элементов цивилизации;

  • VI-й – окончательная гибель славяно-русской исторической расы: полная потеря «Духа славяно-русской расы»; полное разложение эгрегора расы и его рассеивание в океане мирового астрала; утрата всех элементов цивилизации; вымирание, гибель и рассеивание оставшихся в живых остатков расы по земному шару. Рассмотрим содержание отдельных этапов.

Этапы I-й и II-й Россия пробежала в ХХ-м веке, причем количество форм и режимов правления вообще трудно определить и подсчитать, так как они нередко менялись со всяким новым правителем России. Вряд ли можно отрицать тот факт, что режимы правления Сталина, Хрущева и Горбачева отличались друг от друга по многим, причем весьма существенным признакам.

Этап III-й славяно-русская цивилизация и Российское общество переживают, а точнее завершают в настоящее время. Этот этап характеризуется не только сменой форм правления, государственного и общественного устройства. После распада СССР территория и численность населения России резко уменьшились. По занимаемой территории Россия стала меньшей, чем была при Екатерине II в конце её правления, т. е. Россия в территориальном отношении отброшена более чем на два столетия назад. Несколько десятков миллионов Российских граждан стали гражданами других государств, а часть из них проживает без гражданства, или с усеченными гражданскими правами. Например, в Латвии, Литве, Эстонии. Оставшиеся граждане России ежегодно вымирают, причем в среднем смертность превышает рождаемость в последние годы более чем на 1 млн. человек.

Существующая в настоящее время форма правления, государственное и общественное устройство России по всей видимости могут оказаться менее долговечными, чем были в предшествующий период, т.е. при советской власти. Это может быть объяснено тем, что при существующем режиме власти было расхищено государственное, общенародное богатство. В основном преступным путем посредством взяток, мошенничества и различного рода махинаций государственные чиновники передали более 90% крупнейших заводов, фабрик, а также использование природных ресурсов и недр России в руки нескольких десятков олигархов, ставшим их единственными собственниками и обладателями, оставив при этом десятки миллионов граждан за чертой бедности, которые обречены на вымирание, что и происходит в действительности. Существующий в России режим правления своими непродуманными действиями, а также и бездействием создал и продолжает создавать условия и предпосылки, которые могут привести к третьей Русской революции. По сравнению с 1917 годом в идеологическом аспекте ситуация для осуществления очередной третьей русской революции даже существенного упрощается. В настоящее время нет никакой необходимости в изобретении сложных для понимания народных масс политико-экономических теорий и доктрин, характерных для предшествующих революций. Основная идея социалистической революции состояла в том, что капиталисты якобы присваивают себе часть прибавочного продукта, заработанного рабочими, а потому не только сам продукт, но и основные средства производства в виде фабрик, заводов и т.д. должны быть насильственно изъяты у капиталистов посредством революции и переданы рабочим. В настоящее время все обстоит значительно проще, яснее, не требуя сложных разъяснений. Все, что имеется у олигархов и российских миллиардеров с помощью существующего государственного чиновничьего аппарата тем или иным образом было изъято из общенародной собственности, а поэтому должно быть возвращено народу в силу элементарной социальной справедливости, хотя бы затем чтобы остановить вымирание нации и гибель Российского государства. При этом для русского народа вряд ли существует необходимость доказывать, что госчиновник – взяточник, а каждый из олигархов не создал имеющееся у него богатство, а фактически получил народное, общенациональное богатство от чиновников. В этом он убеждался неоднократно в повседневной жизни, а также в своих безрезультатных хождениях по чиновничьим кабинетам.

Возможное падение существующего государственного строя и формы правления может сопровождаться революцией, переворотом, установлением новой диктатуры, а также наведением внешнего порядка в обществе. Если это и произойдет, то не спасет, а может лишь усугубить существующее состояние общества и ускорить гибель Российского государства. Возможно, для России это будет действительно «наш последний решающий бой». В конечном счете он может привести к полной потере социальных, душевных и духовных сил общества, к его полному разложению и к гибели российской государственности.

Россия в результате возможных социальных катастроф ускорит наступление для нее IV-го этапа своей гибели. Российское общество глубоко на духовном уровне должно осознать, что любая социальная революция для него может быть последней и гибельной для государства. При анализе IV-го этапа необходимо учитывать всю совокупность факторов: все основные признаки гибели исторической цивилизации, обоснованные Лебоном в его труде (2), а фактически присущие современной России. К ним относятся: фактическое уничтожение вертикальных духовных связей, т.е. связей между потомками и их предками; разрушение духовных основ исторической расы в течение трех последних столетий; потеря духовных и душевных сил расы в период революций, гражданской войны и большевистского режима власти; серьезные недостатки существующей системы государственного и общественного правления, а также экономического и политического курса современной России.

Одновременно с этими негативными процессами нельзя забывать и о прочности душевных и духовных основ исторической расы славяно-руссов, заложенных в отдаленное время, которые полностью не смогла уничтожить даже самая жестокая и самая кровавая в мире система большевизма и присущая ей диктатура. С учетом всего вышеизложенного мы предполагаем, что к настоящему времени наиболее вероятны следующие возможные варианты наступления IV-го этапа гибели России.

В том случае, если движение России будет продолжаться по инерции, т.е. по ее нынешнему пути без каких-либо существенных мер со стороны самого общества, а главное – со стороны каждого отдельного человека, в направлении существенного повышения уровня нравственности, религиозности и духовности, то со значительной степенью вероятности (0,8 – 0,9), можно предположить наступление IV-го этапа распада Российской государственности в нынешнем столетии, а возможно и в течение ближайших несколько десятилетий. Со значительно меньшей вероятностью 0,1 – 0,2 возможно и в этой ситуации сохранение государственности при особо благоприятных внутренних и внешних условиях существования Российского государства, которые, в частности, характерны для настоящего периода времени, но не используются должным образом руководством России для укрепления государства.

В том случае, если граждане России и русское общество встанут на Путь Возрождения своей духовности и нравственности, сумеют мобилизовать свою волю, осознав, что более важной цели, чем сохранение и упрочнение Российского государства на его прежних духовных основаниях, уходящих в седую древность веков, не существует для каждого русского гражданина, IV-й этап может и не наступить для России. Ситуация может существенно измениться в лучшую сторону. Духовное и Душевное тела славяно-русской расы, которые к настоящему времени значительно угасли, одряхлели, потеряли свои духовные и душевные силы, способные повлиять на славяно-русскую цивилизацию, начнут, если конечно эти тела полностью не разложились, вновь медленно и постепенно возрождаться. Почти полностью угасший светильник – Дух славяно-русской расы вновь сможет обрести яркий свет, указывая духовный путь и Божественное предназначение славяно-русской цивилизации.

Наши далекие предки, а также великие религиозные подвижники земли русской также могут способствовать возрождению Духовных основ славяно-русской цивилизации. Вполне возможно, что Божественный Промысел, которому всё подвластно, некоторых из бывших религиозных подвижников земли русской вновь пришлет в наше общество в качестве духовных учителей, апостолов, новых светочей религиозности славяно-русской расы. Конечно, это возможно только при том условии, что само общество созрело для восприятия духовно-религиозных идей и истин. При всех этих условиях вместо наступления IV-го этапа гибели России возможно возрождение славяно-русской расы, сопровождаемое восстановлением российской государственности и всех основных элементов цивилизации. Нельзя полностью исключать возможность объединения всего славянского мира на основе единой древней этнической общности, единого языка, письменности, культуры, религии, духовности. При этом следует учитывать прочность и живучесть того исходного ментального и астрального материала, из которого были сотканы славянами Дух и Душа славяно-русской расы. Следует помнить и о том, что хотя славяно-руссы не писали книжную древнейшую и древнюю историю цивилизации в отличие от некоторых других племен и рас, они ее успешно создавали своими собственными руками.

Несмотря на вышеизложенное относительно IV-го этапа наступление этапов V-го и VI-го нельзя полностью исключать для России до начала гибели нынешней пятой земной расы, хотя вероятность их может быть не очень высокой, а возможность их предвидения, а тем более наступления является прерогативой Божественного Промысла. Как уже отмечалось наступление V-го этапа угасания славяно-русской цивилизации сопровождается рассеиванием расы, потерей национального языка, письменности, книжности и других важнейших элементов цивилизации. Одновременно с этими глобальными процессами, рассеявшаяся славяно-русская раса, а точнее ее индивидуумы, в течение многих поколений будут претерпевать очень большие страдания. При этом возможны различные варианты, в том числе и восстановление славяно-русской расы. Возможно наступление и такой ситуации, при которой спустя ряд столетий славяно-русская раса может начать быстро и интенсивно пополняться душами, прошедшими страдания в чистилище астрального плана, и уже в новом земном воплощении пополнит расу индивидуумами совершенно другого душевного и духовного состава. Страдания, пережитые отдельными индивидуумами славяно-русской расы, как в земной их жизни, а в особенности в загробной, переплавятся в их душах и превратятся в их совесть, а так же в другие высокие душевные и духовные качества. Соединение этих качеств в сочетании с прочностью и живучестью душевного и духовного материала славяно-руссов позволит им вновь объединиться и сплотиться на основе высоких духовных, нравственных и религиозных идеалов, а тем самым восстановить и укрепить все, казалось бы угасшие, элементы цивилизации и вернуть себе утерянную государственность, территориальную целостность, влияние духовной власти на общество и другие признаки сильного славяно-русского государства с высоконравственной и духовно обогащенной цивилизацией. Но прежде чем все это может совершиться первоначально должны произойти изменения в душах индивидуумов расы, в укреплении душевных и духовных качеств расы с их последующим воплощением в элементах цивилизации и государственности. Другими словами, в первую очередь все эти позитивные изменения должны произойти в душевных и духовных сферах, а результатом станет их воплощение в материальном мире – в форме обновленной славяно-русской цивилизации и ее государственности. Великие испытания и тяжкие страдания, выпавшие на долю славяно-руссов, не пройдут для них даром и не канут в небытие. Они будут способствовать достойному выполнению исторической миссии; пройдут Путь, назначенный им Божественным Промыслом и указанный Божественным Проведением.

Нельзя полностью исключать и возможность наступления такого варианта, при котором лучшие представители славяно-русской расы могут послужить выполнению своей последней Божественной миссии – передачи религии, языка, письмен, культуры и других элементов цивилизации предпоследней шестой земной расе человечества. Седьмая человеческая раса будет последней земной, в которой человек имеет материальную оболочку. По учению ряда выдающихся теософов существование человека после прохождения им седьмой расы в земной, материальной оболочке исчезнет навсегда. Он будет вечно проживать только в астральном, ментальном и в других высших сферах макрокосма.

9. О путях возможного учреждения Российского государства

В предшествующем тексте нами отмечалось, что в настоящее время фактически трудно считать существующим Российское государство, т.к. его органы не выполняют важнейшие функции по укреплению разрушающегося государства и защите прав его граждан. Но не только фактически, но и юридически, с точки зрения общей теории права и государства, трудно усмотреть наличие Российского государства.

Российская империя была полностью разрушена в ходе февральской и октябрьской революций и последовавший за ними гражданской войной. Захватив власть, большевистское правительство немедленно издало декрет об отмене всех законов, действовавших в Российском государстве. Все органы государственной власти и управления, включая правоохранительные и судебные, а также органы территориального управления: губернские органы, органы земского самоуправления также были ликвидированы. Кредитно-денежная, банковская и финансовая системы, существовавшие в Российской империи, были полностью разрушены. Большевистское правительство отказалось от всех международных договоров, заключенных Россией и от правопреемства с Российской империей. Таким образом, как юридически, так и фактически Российское государство перестало существовать. На смену конституционной монархии, как вполне законной и общепризнанной в цивилизованных странах форме государственного правления, существовавшей в Российской империи, пришла тирания с деспотическим режимом правления, не признаваемая установившимися общепризнанными нормами международного права.

Чаяниям и надеждам русского общества на создание правового Российского государства на основе волеизлияния его народов посредством созыва Учредительного собрания не удалось осуществиться. Учредительное собрание России было разогнано большевистским режимом 7 января 1918г. по личному указанию лидера большевиков Ульянова-Бланка. Это было обусловлено тем обстоятельством, что народ России отказал большевикам в их притязаниях на единоличное управление Россией. Они не получили необходимого количества голосов в Учредительном собрании и не имели в нем большинства.

Большевики, захватившие власть в России преступным путем, и, удерживающие ее посредством механизмов террора, массовых репрессий и физического уничтожения миллионов граждан, никогда не обладали легитимной властью.

Созданный по их инициативе в 1922г. СССР также не возможно назвать Российским государством. СССР представлял собой не государство, а союз суверенных государств. СССР не может быть также признан в качестве правопреемника Российской империи.

После принятия в 1936г. Конституции СССР на ее основе были впервые за 20 лет проведены выборы в высший законодательный орган власти – Верховный совет СССР. Вряд ли высший орган власти можно считать легитимным, т.к. он не отражал волеизлияние народов, проживающих на территории Союза. Это обусловлено тем обстоятельством, что даже после уничтожения миллионов лучших граждан России, направления миллионов граждан в ГУЛАГ к выборам в Верховный совет СССР по специально составленным спискам не были допущены миллионы граждан, заподозренных хотя бы в их малейшей нелояльности к большевистскому кровавому режиму власти.

Основной социальной связующей силой, удерживающей отдельные государства в рамках единого Союза, долгие годы являлась партия коммунистов, фактически подчинившая себе репрессивные органы власти. С загниванием КПСС, предательской политикой ее руководителей по отношению к народам России, дал трещину и стал быстро разрушаться СССР. Финал этого процесса наступил 8 декабря 1991г., когда руководители трех государств, входящих в СССР (РСФСР, УССР, БССР), по предварительному между собой сговору, собравшись в Беловежской пуще, подписали соглашение о выходе из состава СССР, а также о прекращении его существования в качестве самостоятельного государства. Руководители республик, фактически совершившие государственный переворот, не только не были привлечены к суду и осуждены за это преступление, но и были избраны президентами суверенных государств, вышедших из СССР, вопреки волеизъявлению народов об их желании проживать в едином государстве, выраженному путем референдума. Тот факт, что лица совершившие государственный переворот, причем вопреки волеизъявлению народов СССР, не были осуждены как государственные преступники свидетельствует как о непрочности государственного образования в форме СССР, так и о низком уровне общественного сознания граждан, не выступивших в защиту собственного государства и результатов референдума.

Конституция РСФСР фактически не была принята на референдуме необходимым большинством голосов граждан, поэтому РСФСР также вряд ли можно считать легитимным государством, учрежденным его народами. Из вышеизложенного видно, что как фактически, так и юридически, начиная с 1917 года, Российского государства не существует. Поэтому этот вопрос должен стать предметом особой озабоченности Российских граждан.

К сожалению, преобладающая часть граждан нашего общества не задумывается над обсуждаемой нами проблемой. Те немногие из граждан, которые понимают существо проблемы по всей видимости полагают, что Российское государство сформируется и укрепится само по себе без их непосредственного участия. Эти ошибочные взгляды вполне устраивают внутренних и внешних врагов России, так как они в конечном счете приведут к полному разложению общества и к окончательному распаду Российского государства, что и является их заветной мечтой.

Воссоздать легитимное Российское государство могут только сами его граждане, проникнутые единой волей, глубокой верой, убеждением и желанием в необходимости учреждения Российского государства. Только граждане России своей силой воли, своими мыслями и страстями способны придать отмирающему эгрегору славяно-русской исторической расы новые силы, а тем самым возродить Российское государство в астральном и ментальном плане макрокосма. Только посредством воссоздания Души и Духа расы в высших сферах возможно воссоздание прочной славяно-русской расы и ее воплощение в материальной сфере посредством общества и государства. Этот вывод следует из всего изложенного текста и полностью соответствует теософской модели взаимосвязи между строением расы и личности (рис. 1-а, 1-б). Другие важнейшие вопросы в области государственного и общественного устройства, часть из которых была сформулирована в самом начале нашего доклада, также должны сформироваться у каждого гражданина и воплотиться в форме астороидей и их логических цепей в эгрегоре славяно-русской исторической расы, в ее Душе и Духе (рис. 1-а). В формировании единообразных идей государственного и общественного устройства России и их воплощение в духе граждан и должно являться главной целью создаваемого Союза Русского Народа.

Лидеры Союза Русского Народа должны сознавать, что фактические тайные идеологи большевистской революции, а не их исполнители, фигурирующие в кратких курсах ВКП(б), были знатоками оккультного знания. Большевизм как система, облекая во внешние идеологические доктрины мировой революции, классовой борьбы, диктатуры пролетариата и т.д., в которые тайные идеологи сами не верили, были изготовлены для неграмотного и полуграмотного русского люмпен-пролетариата. Основной целью этих доктрин было не только уничтожение державообразующих сословий Российской империи и коренного русского населения, но и лишение будущих поколений русских граждан исторической и социальной памяти общества. Это достигалось посредством уничтожения традиционной русской культуры, разрушения духовных и религиозных основ общества. Тайные идеологи большевизма преследовали своей целью не только полное уничтожение, но и невозможность возрождения эгрегора славяно-русской расы. Без Души и Духа исторической расы, т.е. лишенный своего эгрегора, русский народ нередко превращался в общественное стадо мечущихся из стороны в сторону людей, пропитанных большевистской идеологией, которые в значительной степени являются таковыми вплоть до настоящего времени. Следует признать, что цель, поставленная духовными тайными лидерами большевистского переворота была полностью достигнута.

В справедливости вышеизложенной гипотезы, в том числе в наличии тайных идеологов системы большевизма, можно убедиться, проанализировав национальный, а точнее племенной состав первого большевистского правительства – Совнаркома, возглавляемого Ульяновым-Бланком. Хотя официально большевики всегда пропагандировали идею интернационализма, на самом деле это являлось лишь внешней их ширмой, за которой скрывался ярко выраженный племенной состав Совнаркома, отражающий истинные цели и истинную идеологию большевистского правительства. Ярко выраженный племенной состав первого большевистского правительства указывает и на единственно верное направление поиска их тайных духовных идеологов – знатоков оккультного знания и истинную цель захвата власти в России большевиками. Там же следует искать и оккультные истоки широко распространенной большевистской доктрины о мировой революции, в которую, видимо, была обличена хорошо известная идея о мировом господстве. Для реализации этой идеи большевиками было сделано очень многое. В частности, была создана международная организация – третий интернационал (Коминтеры) целью которой являлась подрывная террористическая деятельность в различных странах мира, направленная на свержение законных правительств этих стран, захват в них власти и установление диктатуры коммунистов.

Под личным руководством диктатора России Ульянова-Бланка 21 марта 1919г. и при непосредственном участии Коминтерна был осуществлен государственный переворот в Венгрии. Коммунисты, захватившие власть, продержались 133 дня, но за этот короткий промежуток времени по указанию Ульянова-Бланка они успели покрыть Венгрию трупами.

В начале 1919г. коммунисты Роза Люксембург и Карл Либхнет, вдохновляемые успехами русской революции, также под руководством Коминтерна, осуществили попытку государственного переворота в Германии, которая была пресечена правительством. В 1923г.Коминтер организовал вооруженное восстание в Германии также быстро подавленное правительством. С особой жестокостью при поддержке Коминтерна и под руководством лидера коммунистов Димитрова был взорван Софийский кафедральный собор, где погибло 140 человек.

По всему миру под руководством Коминтерна и финансовой поддержке большевистского правительства прокатилась волна террористических актов. Ими были охвачены не только страны Западной Европы: Германия, Болгария, Эстония и др., но и восточные государства, включая Китай.

Следует иметь ввиду, что не только процессы в механике и в физике, но и социальные явления протекают таким образом, что там, где возникает какая-либо действующая сила, механическая или социальная, возникает и сила противодействующая этой возникшей силе. Другое дело, что в социальных явлениях эти процессы растянуты во времени, их протекание скрыто под влиянием множества внешних факторов, но в конечном счете эти процессы проявляются. В соответствии с вышеизложенным истоки возникновения фашизма в странах Западной Европы, приобретение им популярности в народных массах, а также его приход к власти следует искать и в террористической деятельности Коминтерна, созданного большевиками под руководством Ульянова-Бланка.

Нынешним лидером КПРФ, да и рядовым членам этой партии, давно пора со всей тщательностью исследовать вопрос о том, правопреемником какой общественной организации они фактически являются; лица какого племени стояли у истоков этой организации и ее предшественницы РСДРП; какие фактические цели преследовала система большевизма, прикрываясь псевдонаучными марксистскими лозунгами, посягнув не только на Россию, но и на мировое господство всей земной цивилизации?

10. О некоторых трудностях на пути учреждения Российского государства

Организаторы и будущие лидеры Союза Русского Народа, если конечно такой Союз состоится в качестве серьезной общественной организации, возьмут на себя весьма трудную задачу. Было бы ошибкой считать, что граждане России побегут в создаваемый Союз. Еще большей ошибкой было бы надеяться на быстрое получение серьезных результатов Союза в части возрождения России. Это обусловлено многими причинами и, прежде всего тем, что русский народ растерял не только свою историческую память, но и лишился социальной совести, а также потерял многие свои религиозные и духовные качества, принадлежавшие ему в прошлые времена. Вместе с ними он потерял возможность объективно ориентироваться в нравственных и других общечеловеческих категориях. В социальном плане он часто не в состоянии отличать добра от зла. Не в состоянии сделать правильный выбор в общественных и государственных вопросах. Дать объективную оценку социальным процессам, происходящим в обществе. Например, император Николай II, в период царствования которого были казнены сотни людей, причем, как правило, виновных в убийствах и на основании судебных решений, получил в народе дореволюционной России кличку «кровавого». Ульянов-Бланк и его последователь Джугашвили под чьим руководством были уничтожены многие миллионы лучших, причем безвинных граждан России в отличие от казненных по закону в период правления Николая II, были признаны великими народными вождями России. Тысячи памятников самому кровавому диктатору России Ульянову-Бланку все еще продолжают стоять в городах и населенных пунктах России, являясь аккумуляторами темных, зловещих сатанинских оккультных сил, способных вновь охватить в свои кровавые объятия мечущееся из стороны в сторону разлагающееся российское общество. Самое главное состоит в том, что народ к этому вопросу проявляет полное безразличие. Он безмолвствует, приближая своим безразличием к духовным, нравственным и социальным проблемам окончательное разложение общества и гибель остатков собственного государства, созданного трудами предшествующих поколений.

Социальная совесть расы, как важнейшее свойство Духа расы, вырабатывается не годами и даже не десятилетиями. Этот сложный процесс охватывает собой целые столетия и жизнь миллионов людей многих поколений расы. Социальная совесть у любой расы, в том числе славяно-русской, может быть выработана или вновь воссоздана только посредством прохождения им тяжелых испытаний и страданий. За каждую разрушенную церковь, поруганную икону, невинно убиенную жертву и многие другие преступления русского народа, совершенные ранее, а также в периоды революции и гражданской войны, придется заплатить тяжкими страданиями многих последующих поколений граждан, прежде чем эти злодеяния будут погашены в карме славяно-русской исторической расы. Духовные законы таковы, что бесследно человеческие страсти, мысли и поступки не проходят. Они запечатляются и сохраняются в карме расы. Что бы погасить их, очистить карму расы придется оплатить, причем не только самому индивидууму, но и расе в целом. Путь возрождения, если он вообще состоится для русского народа, будет тернистым, очень тяжелым, длительным во времени, сопровождаемый продолжительными бедствиями, лишениями и страданиями. Мера предстоящих страданий русского народа на Пути Возрождения будет в точности соответствовать вплоть до атома всем тем злодеяниям, которые в прошлом он сам совершил по своей воле и продолжает совершать в настоящее время. Антихрист не пришел из вне к русскому народу, как иногда пишут служители церкви. Он создается душевными и духовными силами человека. В душе каждого человека, творящего злодеяния, порождается и живет антихрист. Другими словами человек по собственной воле в свою душу призвал антихриста и он к нему явился. Его поступки запечатляются не только в его индивидуальной карме, но и в карме славяно-русской расы. Все эти совершенные злодеяния могут быть погашены только путем страданий. Поэтому Путь Возрождения России усеян не розами, а шипами.

Русское общество способно формулировать общенациональные идеи. Однако оно в историческом аспекте не проявило способностей отстаивать и реализовать в жизни сформулированные и признанные им идеи. Тому не мало исторических фактов. Народ, поддерживая в целом идею революции 1917г., лелеял мечту об учреждении государства путем своего волеизлияния на Учредительном Собрании. Однако Учредительное Собрание было разогнано большевистским режимом, а русское общество не защитило им же выстраданную национальную идею. Аналогичное случилось и с результатами референдума по сохранению единого государства СССР о чем мы уже упоминали. Реформы России пятнадцатилетней давности начали осуществляться под флагом формирования гражданского общества и построения правового государства. Однако и эти в целом правильные идеи вскоре были похоронены русским обществом, и к настоящему времени почти полностью забыты. Россия пошла в противоположном направлении по проторенному его пути: укреплению авторитарного режима и построения полицейского государства. В результате в настоящее время в России сформировался небывалый по своей численности, безответственности и коррумпированности аппарат государственных, региональных и местных чиновников, который накинул петлю на русское общество, высасывает из него последние жизненные соки и силы, причем в такой степени, что общество окончательно деформировалось, разложилось, катастрофически быстро вымирает, не в состоянии оказать сопротивление своему удушению чиновничьим аппаратом. Нельзя при этом забывать, что чиновники вышли из той же самой среды русского народа и тем самым они сами служат важной характеристикой душевного и духовного состояния общества в целом. В чиновнике лишь проявляются существующие скрытые душевные, нравственные и духовные качества, характерные для российского гражданина.

Сталин был тонким психологом и знатоком российских чиновничьих душ. Он постоянно организовывал разного рода политические процессы и чистки партийного и государственного аппарата. По всей видимости эти процессы организовались Сталиным не только для борьбы с инакомыслием и для укрепления собственной власти диктатора России. Ими также преследовалась цель борьбы против загнивания партийного и государственного аппарата, развития в нем различных негативных процессов: взяточничества, коррупции, казнокрадства и других явлений, свойственных чиновническому люду. Косвенным подтверждением сказанного может служить тот факт, что коррупция, взяточничество, казнокрадство в современном аппарате разных уровней управления не только возросла в сотни раз по сравнению со Сталинским периодом правления, но исчезни в одночасье эти негативные явления аппарат вовсе перестал бы без них функционировать. Другими словами коррупция и взяточничество превратились в неотъемлемые свойства современного управленческого аппарата. Возможно по этой причине с этими явлениями в настоящее время никто и не борется по существу. Мероприятия, осуществляемые в этом направлении, если и проводятся, то больше для видимости, в качестве очередной компании, в которой фактически борются между собой различные аппаратные группировки. Следует отметить, что существующий аппарат управления является серьезным фактором, ускоряющим разложение общества и гибель Российского государства. Сокращение его численности в десятки раз, а также сохранение затрат на его содержание на уровне Сталинского периода правления, имели бы громадное положительное значение для Возрождения России.

Лидерам Союза надо помнить, что возрождение гражданского общества после трехсотлетнего фактического бесправия и рабства народов в России невозможно осуществить за одно – два десятилетия. Потребуется много десятилетий, а возможно и столетие только для формирования гражданского общества. Возможно произойдет смена нескольких поколений граждан России. Но это единственно правильный путь. Укрепление бюрократии, усиление авторитаризма, построение государства полицейского типа, революционный переворот и другие аналогичные мероприятия могут дать лишь текущие, временные или видимые улучшения. В конечном счете они являются вредными для России, т.к. могут только ускорить процессы разложения русского общества и приблизить гибель Российского государства. Изложенная духовная доктрина может быть положена в основу разработки Устава, Программы Союза, а также создания органов периодической печати и организации деятельности региональных и местных организаций СРН.

Цитируемая литература
  1. Статья в газете «Русский Вестник», №14, 2005г.: «Население России за год сократилось на 1,7 млн. чел.»

  2. Лебон Гюстав. Психология народов и масс. – Спб.: Изд. Ф. Павленкова. 1898

  3. Виолле-ле Дюк Е. Русское искусство. Его источники, его составные элементы, его высшее развитие, его будущность. Сочинение Е. Виолле-ле Дюк. Пер. с франц. Н. Султанов. Изд. художественного промышленного музеума. Тип. А. Гатчука. – М:, 1879. – 318с.

Hosted by uCoz