Первый Чрезвычайный Съезд Союза Русского Народа
17 сентября 2005 года в г. Москве в Центре славянской музыки «Боян» состоялся Первый Чрезвычайный Съезд Союза Русского Народа (СРН). Делегаты съезда заслушали доклады, утвердили Концепцию программы и Устав Союза.
Избраны руководящие органы и редакционная комиссия по разработке Программы, которая будет приниматься на Втором съезде СРН. Намечена и дата его проведения - не позднее 1 октября 2006 года.
Приняты решения о создании в Союзе Русского Народа: Попечительского Совета, Комиссии по земельному кадастру, Правозащитного бюро, Информационного центра, Молодежной организации.
24 сентября 2005 в рамках Первого Чрезвычайного Съезда СРН состоялась Учредительная конференция Русского Блока (политического крыла СРН), а на следующий день 25 сентября — IV- й Большой Круг Союза Казачьих Войск России.
Концепция программы политической организации Союза Русского Народа
Современная политическая ситуация в России характеризуется противостоянием глобалистских политических сил Запада, персонифицируемых сформированным ими (осознаёт он это в полной мере или нет) административным аппаратом Российской Федерации, и полустихийного национального движения русского народа. Национальной оппозицией мы считаем те организации, группы и слои русского общества, которые осознают угрозу (хотя бы и не в полной мере) и пришли к решению бороться за изменение положения русского народа в РФ.
Национальная оппозиция раздроблена, как амбициями своих вождей, так и искусными действиями её оппонентов, причём в ряду оппонентов российская администрация, оказавшаяся не способной даже выработать и внедрить в общество собственные идеологемы, занимает последнее место. В первую очередь речь идёт о международных организациях и соответствующих службах иностранных государств, преследующих цели использования русских ресурсов и территории в собственных интересах. Игра на амбициях, прямой подкуп, подставка провокаторов в качестве вождей, провокации и террор против неподкупных, моральное разложение, подсовывание ложных политических и социальных концепций, массированная антисоциальная и антинациональная пропаганда небывалого размаха – вот их методы борьбы против русской национальной оппозиции.
Тем не менее, всё это не способно остановить процесса национальной консолидации, и оппоненты это знают. Они ведут борьбу не за то, чтобы остановить этот процесс, а за то, чтобы его замедлить до такой степени, чтобы национальная консолидация шла медленнее, чем утрачивается биологический потенциал народа. За истёкшие 14 лет «демократического правления» Россия утратила 14 миллионов населения. Этот процесс маскируется прибытием в страну за это время 9 миллионов «законных» и 5 миллионов незаконных мигрантов, но большинство этих людей не вольётся в русское общество; напротив, они станут (и во многом уже стали) пятой колонной мондиалистов в нашей стране. Гонка двух процессов – дерусификации России и становления русского национального самосознания – социальная парадигма нашего времени.
Для того, чтобы выиграть в этой гонке, национальная оппозиция должна интенсифицировать процесс становления национального самосознания, а это она сможет сделать, только будучи консолидированной. Объединение национальной оппозиции – объективный процесс, обусловленный ростом давления на национальные силы и на весь народ. Фактически это объединение уже идёт у нас на глазах. И мы в настоящем докладе ничего не придумываем, но только суммируем и обобщаем программные положения Союза Русского Народа и настроения национально мыслящих слоёв русского народа, которые сейчас на слуху у всех. Фактически наша роль сводится к обобщению мнений тысяч людей. Мы делаем это с тем расчётом, чтобы эти формулировки, возможно, помогли колеблющимся более полно и конкретно осознать собственные стремления и принять решения на свои действия в ближайшем будущем.
Рассмотрим основные моменты сформировавшегося к настоящему времени идеологического поля русского национализма.
- Русская нация – основа России. Будучи генетическим ядром и исторически сложившейся основой населения РФ, русский народ стал государство образующей нацией. Термин «русская нация» в данном контексте носит политический характер и его значение не совпадает с термином «русский народ», который употребляется в этнографически-культурном понимании. Русская нация есть политическая организация, во-первых, русского народа, и, во-вторых, тех иноэтничных групп России и их элементов, которые выступают политическими союзниками русского народа и признают доминирование его интересов и его культуры в масштабах России. Государственная (титульная) нация призвана владеть в полном объёме государственной территорией и ресурсами России.
- Национальное единство. На территории России не может быть субгосударственных, политических и иных образований, в которых осуществлялось бы подавление даже небольших групп русского народа. Весь русский народ должен проживать на территории России, русские территории не могут входить в состав иностранных государств. В настоящий момент русский народ политически разделён, и имеет естественное право на воссоединение. Русское государство берёт под своё покровительство все иноэтничные группы на своей территории, в меру их лояльности, и все русские (а также политически принадлежащие к русской нации) диаспоры и отдельных лиц на всём земном шаре.
- Национальное государство. Государственный аппарат России должен обслуживать интересы не каких-либо транснациональных групп или национальных меньшинств, но исключительно интересы русской нации, в том её понимании, которое изложено выше. Все значимые вопросы, кроме текущих, государственный аппарат на всех ступенях ответственности должен решать с учётом мнения общественных организаций, а наиболее важные – через национальные и местные референдумы. Примат международного или иностранного законодательства на территории России недопустим. Национальное государство должно выдвинуть и проводить в жизнь принцип подсудности любого покровительствуемого им человека или организации (см. п.2) только национальным органам юстиции.
- Национально-пропорциональное представительство. Принцип соответствия национального состава правительственных, административных и иных, значимых для общества органов (суд, СМИ, культурные организации, руководство крупных экономических организаций и т. п.) национальному составу страны и её территорий. Решение этой задачи возможно через структуры национальных советов административных территорий и предприятий, выдвигающих кандидатов на занятие постов в соответствующих органах, в которых должна быть установлена квота представительства каждого национального совета. Это положение может действовать только в отношении коренных этнических групп России. Диаспоры, т. е. проживающие в России представители этносов, территория которых находится за границей России, не включаются в систему национально-пропорционального представительства и существенно ограничиваются в политических правах. Иначе говоря, они создают национальные советы, но квоты в органах власти эти советы не имеют.
- Национальная справедливость. Любые шовинистические устремления, высказывания и действия, направленные на ущемление интересов любой этнической группы России (особенно русофобия) признаются тяжким уголовным преступлением и преследуются в соответствии с законодательством национального государства.
- Ревизия международных договоров. Широкая общественная экспертиза всех международных договоров и соглашений России (в том числе и по займам) с оценкой их выгодности для страны. Выход России из невыгодных и дискриминационных договоров и соглашений. Привлечение к суду конкретных лиц, заключавших признанные невыгодными и дискриминационными договоры и соглашения, за враждебные действия против нации и государства в интересах иностранных государств и транснациональных групп.
- Сбалансированная внешняя политика. Национальное государство принимает участие только в тех международных акциях и договорённостях, которые благотворно скажутся на оздоровлении ситуации в стране. Никакие идеологически обусловленные договоры и союзы недопустимы. Никакие международные обязательства, выполнение которых может нанести хотя бы минимальный ущерб русскому обществу и нации, не могут быть обязательны для России. Дипломатия России должна ориентироваться исключительно на национальные интересы, забвение этого принципа должно караться запретом на профессию, в случае, когда действия дипломатов приносят ущерб, – судебным преследованием. С целью решения этой задачи (и других, рассмотренных ниже) в политическую структуру Российского государства должна быть введена Общественная палата из представителей общественных, профессиональных и религиозных организаций коренных этносов страны, постановления которой будут носить консультативный и рекомендательный характер, а в ряде моментов (важных именно для социальной жизни) – и обязательный характер.
- Укрепление национального генофонда. Безусловно главной задачей правительства и общества должна быть целенаправленная деятельность по ликвидации негативных демографических явлений – снижения рождаемости и роста смертности. Все мероприятия и решения правительства должны оцениваться в первую очередь в этом ключе. Кроме названных, укрепление национального генофонда должно также включать долгосрочные программы по повышению антропологических, медицинских, физиологических и интеллектуальных характеристик нации. Эти программы должны обеспечиваться большей частью бюджета и их финансирование должно быть обеспечено законодательно, с правом снижения финансирования только по итогам решения национального референдума. Государство осуществляет стимулирование здоровых многодетных семей, создание условий, при которых женщина, воспитывающая детей, могла бы не работать вне дома. При этом удельный прирост всех этнических групп населения России должен быть равным. Диспропорции в рождаемости различных этнических групп должны устраняться целевым выделением средств на поощрение рождаемости.
- Социальная пропаганда. Национальное государство совместно с общественными организациями ведёт пропаганду здорового образа жизни и, в соответствии с положениями п. 9, уделяет должное внимание развитию физической культуры и массового спорта в стране.
- Запрет дегенеративной пропаганды. Государство запрещает пропаганду и распространение норм поведения и привычек, которые могут нанести вред физическому и духовному здоровью нации, а, в конечном счете, ведут к её дегенерации. Деятельность экономических, общественных и религиозных организаций, имеющих центры за границей, регулируются их регистрацией как иностранных агентов, что должно автоматически ограничивать их социальные и экономические права. Деятельность религиозных конфессий, сект и священнослужителей допускается в той мере, в которой она соответствует этическим представлениям этнических групп России и не противоречит интересам русской нации.
- Молодёжь – будущее нации. Национальное государство обязано проводить целенаправленную молодёжную политику, направленную на формирование физически и морально зрелых, социально ответственных кадров, обладающих политическим и профессиональным опытом, достаточным для принятия на себя ответственность за судьбы нации. В бюджете национального государства достойное место должны занимать льготные кредиты для молодёжи для приобретения образования, профессиональной квалификации и жилья. Необходимо также законодательное поощрение предприятий, проводящих аналогичную молодёжную политику Национальное государство обязано покончить с детской преступностью, беспризорностью и безнадзорностью, применяя все средства, вплоть до административных и уголовных преследований родителей, не уделяющих должного внимания воспитанию своих детей.
- Трудовое законодательство (необходимо добавить раздел, касающийся роли и места созидательного труда, а также социальных гарантий для тружеников-производителей).
- Частное предпринимательство. Национальное государство строит свою экономику на основе частно-корпоративной собственности и берёт под своё покровительство национальное мелкое и среднее предпринимательство, создавая нормальный климат для их развития и функционирования, привлекая для этой цели бюджетные средства, государственные и контролируемые государством банки и фонды. Мелкое и среднее предпринимательство должны иметь льготные по сравнению с крупным бизнесом условия, вплоть до пониженных ставок на кредиты. Национальный предприниматель в любом случае должен пользоваться большим объёмом имущественных и иных прав по сравнению с иностранным. Национальное государство обязано проводить покровительственную таможенную политику по отношению к национальному предпринимательству. Корпорации, основанные на коллективном владении средствами производства, также должны иметь льготный режим функционирования по отношению к крупным частным и акционерным предприятиям.
- Частная инициатива. Национальное государство и его администрация на всех ступенях ответственности обязано создавать благоприятный климат для повышения экономической мобильности граждан, вплоть до предоставления льготных стартовых займов. Должен быть законодательно закреплён процент бюджетов всех степеней (размер процентной доли в зависимости от местных условий) для создания новых рабочих мест
- Контроль над иммиграцией. С политикой поощрения частной инициативы граждан должна сочетаться жёсткая иммиграционная политика. Иммиграция допустима только при нехватке рабочей силы в отдельных регионах и невозможности покрыть эту нехватку из национальных ресурсов. Трудовая иммиграция должна регулироваться чёткой обусловленностью срока пребывания мигранта в стране и проводиться вербовкой трудовых ресурсов за границей правительственными органами или представительствами местных органов и предприятий по квотам, предоставляемым правительством. Свободное перемещение мигрантов на рабочие места в других регионах (районах) должны быть запрещены. Условия получения мигрантами российского гражданства должны регулироваться правительством, но предоставление гражданства должен решаться на местном уровне под контролем общественных органов. В любом случае вербовка трудовых мигрантов должна производиться среди славянских национальностей. Все случаи предоставления российского гражданства с 1990 г. должны быть пересмотрены специальными общественными комиссиями, выводы которых должны быть обязательны для административных органов. Для снятия проблемы миграции возможно введение трудовой повинности для граждан России.
- Колонизационная политика (земельный вопрос, новые поселения, роль казачества) как наступательная и активная (в отличие от запоздалой борьбы с иммигрантами) форма национального строительства.
- Местное самоуправление. Национальное государство обязано осуществить долгосрочную программу передачи максимального объёма государственных функций органам местного самоуправления всех уровней, вплоть до передачи им местных ресурсов и формирования муниципальной, районной и региональной собственности. Экономическое состояние региона (района, муниципалитета) не должно приводить к паразитизму и прикрывать фактическое перераспределение средств, нарушающих базовый принцип «от каждого по способностям – каждому по труду». Перевод в разряд дотационных регионов (районов, муниципалитетов) осуществляется только в особых обстоятельствах и по конкретным позициям, с передачей большей части властных и экономических функций под контроль центра (региона, района).
- Пенсионные гарантии. Граждане, потерявшие трудоспособность, и вышедшие на пенсию по возрасту, должны обеспечиваться всеми социальными благами и материальным содержанием в соответствии с их трудовым вкладом в процветание страны, но не более реального уровня жизни в регионе проживания. Это обеспечение должно осуществляться через фонды местного самоуправления, формируемые за счёт пенсионных вкладов граждан, пенсионных отчислений предприятий, учреждений и министерств, пользовавшихся их трудом. При невозможности местного фонда обеспечить пенсии и социальные пособия гражданам, национальное государство должно принимать эту обязанность на себя, формируя потребные суммы за счёт секвестра соответствующей части собственности и экономических прав данного региона (района).
- Обеспечение научно-технического прогресса. Национальное государство обязано покровительствовать научным исследованиям, беря на себя обязанность финансирования фундаментальных научных исследований и проводя политику формирования крупных корпораций в области прикладной науки. Государство обязано проводить политику поощрения роста численности и квалификации национальных научных кадров и повышения результативности их труда. Внедрение научных достижений должно стимулироваться фискальной политикой государства.
- Развитие военно-промышленного потенциала. Данная задача является одной из основных для национального государства. Государство должно сохранять контроль над военной промышленностью. В то же время государственный аппарат обязан привлекать максимальные средства с помощью гибкой ценовой и фискальной политики, широкого привлечения средств за счёт выгодных внутренних займов, внутригосударственной и внешней кооперации. Уровень оснащения вооружённых сил и накопление мобилизационных фондов, включая интеллектуальные и наукоёмкие ресурсы, должны жёстко контролироваться всеми государственными и общественными органами страны. Несоответствие этих показателей уровню современной военной угрозы может быть основанием для пересмотра финансирования упомянутых выше долговременных программ.
- Сбалансированная военная политика. Службе в вооружённых силах подлежит всё мужское население страны. Изъятия допускаются только по медицинским, социальным и религиозным показателям. Военная служба осуществляется в рядах вооружённых сил, никакие другие министерства, кроме министерства обороны, не могут иметь крупных военных и военизированных формирований в своём подчинении. Лица, не допущенные к прохождению полноценной военной службы, проходят альтернативную трудовую повинность. В стране создаётся профессиональная, но не наёмная армия. Правительство обязано стимулировать добровольческий принцип комплектования, уделяя при этом соответствующее внимание накоплению обученных людских резервов и поддержанию их в боеспособном состоянии в течение всего срока пребывания в резерве. Правительство обязано поддерживать моральное состояние, социальный статус и экономический уровень профессионалов-добровольцев вооружённых сил (офицеров, прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов ключевых специальностей) на высоте, обеспечивающей престижность этого рода деятельности. Статус военнослужащего-добровольца не может быть ниже статуса государственного служащего в других сферах государственной деятельности. Может быть допущено поступление в ряды вооружённых сил добровольцев-женщин и граждан иностранных государств, но при этом в ряды вооружённых сил не должны допускаться лица с антинациональными и дегенеративными взглядами, а также с наёмнической психологией. Прохождение добровольческой службы по контракту должно обеспечивать государственные гарантии в сфере деятельности, которую отслуживший доброволец изберёт в дальнейшем, равно как и социальные преимущества (на определённый срок или пожизненно).
- Борьба с преступностью. Национальное государство осуществляет бескомпромиссную борьбу с преступностью, дифференцируя преступников по степени их социальной опасности и лояльности к общественным и национальным принципам. Случайные преступники должны быть отделены от сознательных антиобщественных и дегенеративных элементов. Никакие попытки навязывания юридических ограничений извне не могут приниматься во внимание. Должна быть пересмотрена пенитенциарная политика, введено безусловное содержание в тюрьмах для социально опасных элементов и проведена максимально возможная замена заключения в лагерях для случайных преступников. Помимо заключения должны шире применяться такие меры, как: принудительные работы, ссылка, запрет на выставление своей кандидатуры на выборах, запрет на занятие социально значимых или связанных с возможностями для хищений профессий, временное лишение политических, социальных и экономических прав.
- Борьба с коррупцией. Коррупция, то есть предоставление услуг, связанных с выполнением обязанностей по занимаемой должности, за деньги или в обход закона, должна быть ликвидирована в национальном государстве. Должна быть резко усилена и сопряжена с конфискацией имущества и запретом на профессию юридическая ответственность за коррупцию. Ведомства, поражённые коррупцией, необходимо полностью переформировать. Милиция, прокуратура и суд должны быть переданы в ведение органов местного самоуправления, руководящие должности этих органов должны быть выборными. В подчинении соответствующих министерств и региональных (районных) ведомств должны быть только органы контроля и надсмотра. В случаях, требующих вооружённого вмешательства, должны применяться специальные формирования резервной милиции, находящиеся в ведении министерства обороны, но предназначенные для передачи в подчинение министерства внутренних дел или местных административных органов решением центральных органов власти.
- Подбор кадров государственного и местного управления. Законодательным порядком должен быть установлен запрет на занятие выборных должностей два срока подряд и на совмещение должностей государственного и административного управления. Должна быть установлена личная ответственность каждого выборного должностного лица за результаты его деятельности на занимаемом посту. По окончании срока исполнения им своих обязанностей должно в обязательном порядке проводиться расследование его деятельности, после чего приниматься решение о вознаграждении за успешную работу или возбуждении уголовного преследования за провалы и неудачи. Порядок отзыва выборных должностных лиц их избирателями должен быть упрощён до разумных пределов, никаких сроков ограничения отзыва выборного чиновника не должно быть.
- Справедливые выборы. Избирательные комиссии всех уровней должны быть выведены из-под контроля правительства и местной администрации. Они должны функционировать при общественных палатах всех уровней и формироваться исключительно из представителей общественных организаций, не выставляющих своих кандидатов на данные конкретные выборы. Их деятельность должна финансироваться специальными постоянно действующими избирательными фондами, формируемыми за счёт пожертвований граждан и избирательного налога. Финансирование избирательных кампаний кандидатов может осуществляться только за счёт избирательных фондов. Пожертвования граждан политическим организациям напрямую не должны допускаться. За счёт избирательных фондов должны также проводиться национальные, местные референдумы и опросы граждан.
- Общественный контроль. На всех уровнях администрации их деятельность должна контролироваться общественными палатами, составляемыми из представителей общественных организаций и выборных доверенных лиц избирателей. Ни одно решение администрации не может быть принято без апробации общественной палаты. Общественные палаты имеют право вето, право внесения предложений по решениям, право на объявление референдума и соответствующее количество совещательных голосов во всех законодательных собраниях. Перечни сведений, составляющих государственную тайну, для общественных палат не должны действовать, за исключением сведений о текущей оперативной работе спецслужб и милиции.
Заключение
Возможно, наши тезисы кое-кому покажутся слишком радикальными, но мы считаем, что запущенные заболевания требуют не только сильнодействующих лекарств, но и хирургического вмешательства. Когда на кон поставлена судьба всего народа и всей страны, не следует трусливо относиться к средствам и способам выхода из опаснейшего положения. С ними можно спорить по частностям, но в целом, как мы полагаем, приведённый перечень мероприятий, подлежащих осуществлению оспорить в настоящий момент невозможно.
Поэтому мы предлагаем положить вышеперечисленные принципы в основу программы того назревшего объединения национальной оппозиции, о котором говорилось в начале доклада, – разумеется, с учётом результатов обсуждения. Нам могут сказать, что некоторые из тезисов не стыкуются с нынешним законодательством Российской Федерации. Что ж, не следует забывать, что не народ для законодательств, а законодательство для народа. Поэтому в уставных и иных документах, требующих регистрации в правительственных учреждениях, мы должны будем кое-что отредактировать, кое-что и совсем опустить, но разъяснять их своим сторонникам именно в изложенном сегодня плане.
Именно эти расхождения с современным законодательством и станут направлениями будущей политической борьбы создаваемого нами объединения. Его тактика будет построена именно на ликвидации всевозможных ограничений перечисленных принципов.
Полагаем, что при соблюдении указанных условий нашему объединению обеспечена широкая народная поддержка. Нетрудно заметить, что перечисленные программные тезисы в общем плане укладываются в рамки национально-социальной идеологии, основными лозунгами которой являются следующие: «Равенство не в нищете, а в правах» и «Человек на своей земле должен быть не рабом, а хозяином». Только организованная борьба русского народа за свои права сможет вывести его из кризиса, в который он загнан зловещим блоком наднациональной бюрократии и космополитических собственников.
Оргкомитет СРН